Большие Призы
 
 
 
"Большие призы" Выпуск №39



Персона

Работяги. Интервью с тест-пилотами Ferrari. Часть 1

Пока Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло получают все лавры невероятной вереницы успехов Ferrari, гораздо меньшее внимания уделяется тест-пилотам команды, которые вдалеке от центра внимания выполняют большую часть черновой работы, обеспечивая немалую долю успеха команды.

Микель Лостиа, обозреватель AtlasF1, на презентации нового болида команды напомнил Луке Бадоеру и Марку Жене известную фразу: “Все мы знаем, что история, как правило, повторяется, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы и следующие 21 год Ferrari оставалась без титула”.

Марк Жене и Лука Бадоер

Рон Деннис, глава McLaren, произнес эти слова в конце сезона-2000, когда долгий период без побед в мировом зачете пилотов для Ferrari закончился. Немец Михаэль Шумахер помог выиграть столь желанный титул по прошествии более двух десятилетий, когда южноафриканец Джоди Шектер в далеком 1979 году стал чемпионом мира на гарцующем жеребце.

Хотя тогда, как и любой другой, Рон Деннис прекрасно знал, что повторение 21-летней засухи в Скудерии – скорее слабые надежды конкурентов. Но никто и не догадывался о том, что с тех пор Ferrari ни разу не уступит лидерство в чемпионате мира.

За прошедшие шесть лет команда из Маранелло выиграла пять чемпионатов подряд - все в руках звезды Михаэля Шумахера, а в комбинации с партнером, бразильцем Рубенсом Баррикелло, шесть раз разгромила соперников в борьбе за кубок конструкторов.

Однако, пока эти два имени заполняют тома рекордов, есть еще два гонщика Ferrari, которые неустанно трудятся, нарезая километры в дали от арены чемпионата мира. Это Лука Бадоер и Марк Жене. Последний присоединился к итальянской команде в роли тест-пилота этой зимой.

34-летний Лука Бадоер – настоящий ветеран в тестах: он пришел в Ferrari в 1998 году как тест-пилот, уже выступивший в 35 гонках Формулы 1 за маленькие команды, такие как Lola, Minardi и Forti. Следующий сезон он снова гонялся в Minardi, оставаясь при этом тест-пилотом Ferrari.

За все это время Бадоер ни разу не испытывал новый болид первым – его проверку всегда начинал Михаэль Шумахер. Но в этом году все сложилось по-другому. Итальянская команда представила свою новую машину только за девять дней до первого Гран При сезона, а так как оно проходит в Мельбурне, призовые пилоты отбыли в Австралию сразу после презентации.

Говоря о выходе нового болида в Маранелло, Бадоер поделился своими ощущениями.

Вопрос: “Лука, в этом году вам предоставилась честь и ответственность первым опробовать новый болид. Что вы чувствуйте?”

Лука Бадоер: “Михаэль уезжает в Австралию сегодня (25 февраля) вечером, это единственная причина, по которой он не смог опробовать машину сам. Как бы то ни было, я очень горжусь этим. Меня вдохновляет возможность сделать первые шаги с новой Ferrari, я очень рад этому. На что я действительно надеюсь – машина будет быстрой, и мои первые впечатления будут положительны. Я переживаю больше из-за этого, чем из-за того, что первым сажусь за руль F2005”.

Лука Бадоер на трассе

Вопрос: “Вы уже видели машину, что вы ожидаете от F2005?”

Лука Бадоер: “Мы располагаем некоторыми данными, которые позволяют нам ожидать, что F2005 станет быстрее. Мы сумели отыграть несколько десятых в аэродинамике, несколько десятых, перераспределив вес, и еще несколько, улучшив жесткость машины. Когда мы протестируем болид, можно будет оценить, насколько машина быстрее старой”.

“Я думаю, что изменения, внесенные в болид, используемый для старта в Австралии, будут существенны. Но, как вы знаете, возможно все, и только после тестов F2005 я смогу сказать, насколько он стал быстрее относительно F2004M”.

Скудерия решила не спешить с дебютом новой машины, представив её спустя несколько этапов сезона-05, чтобы повысить конкурентоспособность и надежность F2005 настолько, насколько это возможно в рамках новых технических требований. Регламент-05 накладывает ограничения на аэродинамику и двигатели, которые теперь должны выдержать два Гран При. Сезон в Австралии открыла модифицированная версия болида F2004, выигравшего, между прочим, 15 гонок из 18 возможных.

Планировалось, что F2005 дебютирует на закрытом автодроме Фьорано в понедельник (28 февраля), но этому помешали снег и обледеневшая трасса. Болид прошел свой первый тестовый день на другом треке, в Мюджелло, что 70 километрами южнее Маранелло.

В конце дня итальянский пилот одобрительно прокомментировал: “Утром мы все были напряжены. Но, выйдя на трассу и увидев, что все прекрасно, напряжение ушло. После первых кругов я могу сказать, что команда довольна проделанной работой”.

Тем временем Марк Жене только акклиматизируется в новой команде. Жене дебютировал в Формуле 1, будучи партнером Бадоера в Minardi в 1999 году. Там же он провел и следующий сезон. В 2000 году Марк подписал контракт тест-пилота с Williams, трудясь в команде из Гроу до конца прошлого сезона. Жене также выступил в трех Гран При, после того как Ральф Шумахер, брат нового товарища по команде, пострадал в серьезной аварии в Индианаполисе.

Марк Жене

Вопрос: “Марк, ваши впечатления в Ferrari?”

Марк Жене: “Команда сделала все, чтобы создать мне комфортные условия и предоставила мне настолько много информации, насколько это возможно. Раньше я уже работал в итальянской команде, поэтому мне немного легче. Уже за недолгое время в Ferrari я узнал, насколько команда едина – это касается и узлов болида, и работающих здесь людей. Я удивлен и рад этому, – действительно, Ferrari в этом очень сильна”.

Пока Бадоер проезжает первые километры на F2005, Жене предоставится оценить новый болид чуть позже. По словам технического директора Ferrari, Росса Брона, следующие несколько недель испанец сосредоточится на тестах резины.

Вопрос: “Росс Брон сказал, что первоначально вы будете работать с резиной. Как скоро, вы полагаете, сядете за руль новой машины?”

Марк Жене: “Честно говоря, не знаю. Мои первые тесты пройдут на следующей за Гран При Австралии неделе. Все быстро меняется, и пока не ясно, буду ли я управлять новым болидом или гибридным. Я бы сказал, что после Малайзии это будет более вероятно”.

Хотя Жене и придется ждать новую Ferrari, испанец уже провел обширную тестовую работу с прошлогодней F2005.

Вопрос: “Марк, вы можете сравнить прошлогодний болид Williams и выигравший чемпионат болид F2004? Как вы думаете, какую роль сыграла машина в успехах Ferrari в прошедшем сезоне?”

Марк Жене: “Машина – только один из множества факторов успеха. Причинами доминирования Ferrari была и резина, и мастерство пилотов, стратегия команды. Очевидно, что Ferrari была лучшей машиной сезона. Она уступала конкурентам в нескольких отдельных областях, но в целом была очень надежна. Вы видели, что с серьезными техническими неисправностями болид почти не сталкивался, что сейчас очень важно. Резина была хороша на протяжении всего сезона, при том, что Michelin сделали огромный прыжок. Мощности было достаточно, аэродинамика и электроника также были сильны”.

“И это не столь большие технические области, в которых Ferrari была сильнее других. Росс Брон об этом говорит так: всякий раз Ferrari пытается улучшиться только в нескольких аспектах. Это не значит сделать что-то одно гораздо лучше других. По моему мнению, именно в этих небольших, но многочисленных вопросах Williams и уступает Ferrari”.

Вопрос: “Поскольку вы можете сравнить, какой из Шумахеров лучше?”.

Марк Жене: “Я не могу сказать, так как пока не пересекался с Михаэлем на тестах. Но я не буду отрицать, я считаю, что Михаэль Шумахер выигрывает гонки благодаря машине, и даже больше, за счет работы вне болида – именно в этом отличие от других пилотов. Он трудится усерднее, чем кто-либо, он более профессионален, чем они. Михаэль вкладывает гораздо больше усилий. Как мне кажется, в этом его преимущество”.



Микель Лостиа
Перевод: Андрей Платунов
Источник: AtlasF1
 

 
 
 
 
 
 
качественный хостинг